государственный военно исторический музей заповедник прохоровское поле

thumb 1
Можно ли остеклить конструкциями из ПВХ-профиля балкон или лоджию?

Человеческая природа музыкального искусства ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА, или зачем школьнику произведения художественного творчества? Каждый из нас, учителей-музыкантов, уверен, что занима­ется самым важным делом - приобщением к искусству. А ис­кусство, все знают, категория необходимейшая, и с этим не поспоришь. А почему, собственно, не поспоришь? Откуда из­вестно, что школьнику так уж надобно искусство? Кто сказал, что без искусства невозможно прожить полноценную жизнь? Как ни странно, на эти вопросы «с налета» ответить доста­точно трудно. Говоря учащимся о не последней роли искусства в их жизни, мы чаще декларируем это понятие, навязывая его воспитанникам, нежели действительно раскрываем его на со­держательном уровне. Более того, мы и сами не всегда четко представляем себе, на чем основан тезис о нужности и незаме­нимости искусства в нашей жизни. Вместе с тем мы должны это хорошо знать и уметь донести наше знание до каждого уче­ника. Много лет ведя в школе одну из дисциплин художественно­го цикла, я специально занимался выяснением (для себя и для моих воспитанников) вопроса функционирования искусства в нашей жизни как формы общественного сознания. Кое-что в этом направлении удалось выяснить. Учащиеся с интересом слушают мои рассказы об искусстве, его значении в жизни со­временного человека. И это дает мне определенные основания для того, чтобы поделиться лично добытыми сведениями, вы­сказать ряд суждений по этому вопросу. Размышляя о музыке, приходишь к заключению, что сама природа музыки, как и всякого вида искусства, обусловливает ее основную художественную функцию: дополнение реального жизненного опыта ученика «упорядоченным опытом» вообра­жаемой жизни. Без этого практически невозможно полноцен­ное развитие ученического сознания, невозможна полноценная человеческая деятельность в целом. В определенном смысле можно говорить, что искусство по­беждает «неупорядоченность» природы, создавая систематизированную и вполне налаженную, искусственную «вторую при­роду». Судите сами. Архитектура, к примеру, побеждает тя­жесть и случайность в соотношениях природных сочетаний. В природе нет иных линий, кроме кривых.



Предлагаем всем выпускной альбом со скидкой, всегда вам рады. . заказать бумажное шоу в Москве











%